четверг, 8 августа 2013 г.

Раскрась будни библиотекаря: гостевой пост от Ирины Бычковой


Ирина Бычкова - библиотекарь Свердловской центральной детской библиотеки, председатель  Регионального межведомственного совета молодых библиотекарей "Профессионал будущего"


Выступление на заседании Регионального межведомственного совета молодых библиотекарей «Профессионал будущего» 24 апреля 2013 года

Кто может ответить, где в библиотечной работе заканчиваются будни и начинаются праздники? Кажется, вопрос несерьезен и примитивен, если отталкиваться только от понятий «будни» и «праздники», но все не так однозначно.
Любую каждодневную работу можно выполнять по-разному и лишь от нас зависит, в каком виде она будет проходить. Казалось бы, что может быть интересного в таком процессе, как перерегистрация читателей? Ан, нет! Вы не правы. Интересно, и очень! И наш Мандариновый день в библиотеке тому подтверждение.
Один из первых дней января нашей библиотеке выглядел вот так. В читальном зале был оформлен уголок «Оранжевое чудо с запахом зимы».



 Мандариновый день в библиотеке
 План-программа
Младший школьный возраст
·        Настольная игра «Найди отличия» (7 видов);
·        Настольная игра «Снеговики» (с фишками);
·        «Мандариновые» раскраски;
·        «Мандариновые» пазлы.
Средний школьный возраст
·        Сканворд «13 вкусных десертов»;
·       Сканворд «12 животных – хозяев года»;
·        Настольная игра «Подвиги Геракла»;
·        «Мандариновые» загадки.
Старший школьный возраст
·        Задание «Самый сладкий мандарин»;
·        Игра «Полезные мандарины»;
·        Задание «Родина мандарина»;
·        Задание «В какой книге вообще не ведётся речь о мандаринах?»

План мероприятий на день для каждой возрастной категории, но каких! Каскад ярких, «сочных», «сладких», загадочных, интеллектуальных, познавательных заданий, информаций самой неожиданной формы был предложен вниманию ребят.
Я работаю с ребятами 7-9-х классов, и поэтому более подробно я расскажу об этой возрастной категории. Сразу хочу отметить, что для них мы приберегли самые сложные задания.
Задание «Самый сладкий мандарин». На столе лежат мандарины. Под ними – листочки со странными словами «нацумикан», «танжерин», «сацумский» и др. И вопрос: какой мандарин самый сладкий? А рядом ‑ брошюрка с краткой характеристикой всех видов мандаринов с правильным ответом.
Задание «Родина мандарина». На выбор ребят 10 стран, а правильный ответ можно узнать у библиотекаря.
Игра «Полезные мандарины». Ребятам предоставлялся список, с вариантами ответов на вопрос, как мандарин можно использовать в лекарственных целях. Участникам нужно было найти ошибочный вариант.
Одна девочка сразу дала правильный ответ, даже не дочитав его до конца.
‑ Мандарин не используют как снотворное!
‑ Почему ты так решила?
‑ Знаете, сколько я их ем, но ведь не сплю же!..
Самым интересным оказалось задание «В какой книге из указанных вообще не ведётся речь о мандаринах?». Проверьте себя: «Отец Горио», «Мастер и Маргарита», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Я познаю мир. Растения», «Приключения Чиполлино». Ответили? Молодцы, кто назвал «Вечера…», никто там мандарины не вспоминал даже.
Каждый читатель, независимо от возраста, нашел, чем себя порадовать в такой, казалось бы, обычный день. Мандарины, конечно, получили не все, а только самые-самые, а вот без мандариновой конфетки, хорошего настроения и интересной книги никто не остался. 

1 комментарий:

  1. "Мандариновый день в библиотеке" - замечательная идея, действительно очень интересная! Думаем ваши читатели были в восторге от такого чудесного праздника.

    ОтветитьУдалить